Телепросмотр

В известном советском кинофильме «Москва слезам не верит» герой утверждал, что в ХХ веке не будет, ни театров, ни радио, ни кино, а будет существовать только телевидение. Конечно, подобные прогнозы пока не имеют ничего общего с реальностью, но и свою, приобретенную долгими годами технологического развития, актуальность телевидение не теряет и этот факт мы частично докажем в этом материале.

Существуют отдельные мнения, которые отмечают, что с ростом проникновения Интернета, другие медиа начнут терять своего «пользователя». Этот тезис не имеет никакого отношения к телевидению, поскольку по данным измерения телевизионной аудитории средняя ежедневная продолжительность просмотра ТВ за период 2003-2011 годы составляет 4 часа и 31 минуту.

Здесь следует сказать, что к 2008 году измерения телевизионной аудитории осуществлялось только по городам с населением 50 тысяч и более человек (50+). Но, если рассмотреть динамику средней продолжительности ежедневного смотрения населением только по городам 50+, то необходимо констатировать ее колебания в направлении ежегодного роста.

Динамика ежедневной продолжительности смотрения ТВ в городах 50+

В данном отчете мы подтверждаем, что женщины действительно больше смотрят телевизор (4 часа 42 минуты в 2011 году), чем мужчины (4 часа 20 минут в 2010 году), а население в возрасте от 56 лет и старше (5 часов 09 минут в 2011 году ) - более, чем дети от 4 до 17 лет (3 часа 28 минут в 2011 году).



*Данные исследования телевизионной аудитории проводит компания GFK Ukraine, представленные ИТК. Правообладателем лицензии на софт также ИТК. Данные рассчитаны для выборки: население в возрасте 4 года и старше, проживающее на всей территории Украины, отдельно для городов 50 + и 50 -, для различных социально-демографических групп. В отчете использованы показатели: ats - среднее время просмотра зрителем из целевой группы. Зритель - тот, кто контактировал с подиеюхоча бы 1 секунду cov%-процент зрителей в целевой группе, которые контактировали хотя бы с одним событием из набора охвата набора событий; cov - количество людей в целевой группе, которые контактировали хотя бы с одним событием из набора. Показатели cov% и cov # рассчитаны для непрерывного просмотра от 1 часа и более. Рассчитано для TotalTV за период 2003-2011 и по годам отдельно. Подробнее в глоссарии GFK или ИТК.