Деятельность

ТВ панель

Основная цель исследования телевизионной аудитории – получение надежных репрезентативных данных о просмотре телеканалов в Украине 

Панелью называется группа людей, которая отобрана для проведения исследования. Суть панельного исследования заключается в том, чтобы непрерывно получать информацию, на протяжении определенного времени, от каждого участника панели. Информация собирается ежесекундно. Домохозяйства, которые принимают участие в исследовании, отбираются по специальной методике.

Благодаря тому, что отобранные домохозяйства по своим социально-демографическим и техническим (тип приема телесигнала, телевизионное оборудование и прочее) характеристикам воспроизводят структуру населения Украины, они формируют развернутую картину телесмотрения всеми зрителями страны.

Работа ТВ панели осуществляется благодаря специальной технологии. В каждом домохозяйстве, которое принимает участие в исследовании, устанавливается специальное устройство – пиплметр. Он подключается к каждому телевизору и при его помощи регистрируется смотрение каждого члена домохозяйства (в возрасте от 4-х лет).

Клиентами ТВ панели являются телеканалы, сейлз-хаузы, рекламные агентства. Данные исследования телевизионной аудитории, полученные в результате работы ТВ панели – это важный инструмент для оценки эффективности программирования ТВ-каналов, анализа аудитории программ и рекламных сообщений.

Исследования по измерению телевизионной аудитории проводятся в большинстве стран с развитым телевизионным рынком.

С 2002 года 2013 год оператором ТВ панели была международная исследовательская компания GfK Ukraine.

На протяжении 2002-2007 годов GfK Ukraine измеряла телевизионную аудиторию в городах Украины с населением более 50 тыс. человек (в целом 92 города). ТВ панель состояла с 1,6 тыс. домохозяйств.

С 2008 по 2013 года география телевизионных измерения расширилась, также были включены города с населением менее 50 тыс. человек и села. Участниками ТВ панели были 2,5 тыс. домохозяйств или 6,5 тыс. зрителей в возрасте от 4 лет, которые проживают в 354 населенных пунктах по всей Украине.

С 2014 года Индустриальный Телевизионный Комитет (ИТК) предоставляет рынку данные исследования телевизионной аудитории (ТВ панель), которые по заказу ИТК готовят исследовательские компании Nielsen и Коммуникационный Альянс. Телевизионная панель базируется на общенациональной выборке, состоящей с 2 840 домохозяйств, в которых 1 900 домохозяйств расположены в городах с населением более 50 тыс. и 940 домохозяйств в городах с населением менее 50 тыс. и в селах.

Для построения выборки ТВ панели используются контрольные параметры, набор характеристик индивидов и домохозяйств, которые влияют на поведение зрителей:

  • Типология домохозяйств (для домохозяйств)
  • Регион х Размер населенного пункта (для индивидов и домохозяйств)
  • Размер Домохозяйства (для индивидов и домохозяйств)
  • Регион х Размер Домохозяйства (для индивидов и домохозяйств)
  • Регион х Иерархический тип приема телевизора (для индивидов и домохозяйств)
  • Количество телевизоров (для индивидов и домохозяйств)
  • Пол х Возрастная группа (для индивидов)
  • Регион х Возрастная группа (для индивидов)
  • Регион х Пол (для индивидов)

Для оценки размера телевизионной аудитории Украины и расчета распределений контрольных параметров используются данные Государственной службы статистики Украины и специального исследования, которое проводится Киевским международным институтом социологии (Установочное исследование) по заказу Индустриального Телевизионного Комитета).

 

О Nielsen

Компания AC Nielsen – мировой лидер в сфере телевизионных измерений. Измеряет 40% мирового зрительского поведения аудитории в 36 странах в 78 000 домохозяйствах. Располагает самыми современными технологиями сбора и обработки данных.